годовой объем поддержки в денежном выражении в отношении какого-либо сельскохозяйственного продукта, предназначенной для основного сельскохозяйственного производителя, или поддержки, не связанной с конкретным продуктом и предназначенной для сельскохозяйственных производителей в целом, за исключением поддержки, предоставленной на основе программ (Статья 1 Часть 1 Соглашения по сельскому хозяйству «Агрегированный показатель поддержки» — из пакета соглашений Уругвайского раунда ГАТТ/ВТО). Позволяет дать суммарную количественную оценку в денежном выражении той поддержки или субсидий, которые предоставляются национальным производителям по каждой категории продукции сельского хозяйства. Каждый член ВТО рассчитывает свой показатель по тем товарным позициям, в отношении которых производителям оказывается поддержка или предоставляются субсидии. При расчете АПП: каждый член ВТО должен определить в суммарном денежном исчислении величину АПП по каждому основному сельскохозяйственному продукту, в отношении которого производится поддержка рыночных цен, и величину «непродуктового» АПП (т. е. не связанного с конкретным продуктом); поддержка рыночных цен рассчитывается на основании разницы между фиксированной внешней справочной ценой, помноженной на количество продукции, в отношении которой она действует; фиксированная внешняя цена устанавливается на основании цен 1986—1988 гг.; затем используя в качестве базового периода 1986—1988 гг., каждый участник соглашения должен сократить величину АПП сельскохозяйственного сектора в течение шести лет на 20% для развитых стран и на 13 % в течение десяти лет — для развивающихся стран. От наименее развитых стран снижения уровня поддержки не требуется. Это сохраняет гибкость для каждого правительства, и оно может продолжать сочетать применение мер поддержки с этапностью и приоритетами их сокращений. Страны — участницы ВТО вправе не сокращать расходы «желтой корзины», если выполняется критерий минимума. В соответствии с правилами ВТО, критерий минимума (de minimis rule) предполагает, что объем субсидий должен быть менее 5% стоимости продукции для развитых стран и менее 10% — для развивающихся (ориентирован на конкретный продукт, либо на все сельскохозяйственное производство). Для развивающихся стран соглашение предусматривает особый и дифференцированный подход (special and differential treatment). Так, ограничительные обязательства не распространяются на некоторые направления «желтой корзины»: инвестиционные субсидии, поддержку, оказываемую с целью поощрить диверсификацию и отход от выращивания недозволенных наркотических посевов, субсидии на средства сельскохозяйственного производства для низкодоходных или ограниченных в ресурсах производителей.