27 мая 2020, 18:01
Прочитали: 611
- Про консолидацию сектора: Без учета лидирующей позиции Аэрофлота с долей 46%, российский рынок внутренних перевозок (73 млн пассажиров в 2019 г.) остается довольно фрагментированным: второй крупнейший игрок авиакомпания S7 Airlines занимала в 2019 г. 18% рынка. Не все компании смогут возобновить деятельность, а потому можно ожидать естественной консолидации рынка, включая авиакомпании, аэропорты и лизинговые компании. Наиболее слабые игроки, скорее всего, уже не смогут возобновить работу и уже в ближайшие летние месяцы вероятны первые банкротства.
- Про восстановление перевозок: Главным драйвером восстановления авиационной отрасли должны стать внутренние перевозки, которые, вероятно, активизируются уже в 3 кв. 2020 г. Однако в случае второй волны вируса высок риск отката к состоянию 2 кв. 2020 г. Стоит отметить, что и на международном рынке, и на внутренних перевозках одним из последних сможет восстановиться корпоративный сегмент.
- Про финансовую устойчивость: Главным фактором устойчивости любого отдельно взятого игрока будет его кредитная нагрузка и состояние ликвидности на начало 2 кв. 2020 г. Также способность снизить долю постоянных затрат будет иметь важное значение в 2 кв. 2020 г., когда международные перевозки, по сути, парализованы и выручка стремится к нулю. Финансово устойчивые игроки смогут даже укрепить свои позиции на рынке. Мы видим, что банки готовы кредитовать устойчивые компании с сильным балансом.
- Про лоукостеры: Когда период «глобальной стоянки» воздушных судов закончится и полеты возобновятся, лоукостеры могут оказаться более успешны в адаптации к новым реалиям, учитывая их гибкую модель бизнеса, более строгий контроль за расходами и рациональный подход к управлению денежными потоками. Кроме того, на фоне кризиса покупательская способность также сместится в сторону более бюджетного предложения. Многие лоукостеры сейчас агрессивно смотрят в будущее: Победа уже заявила о своих планах возобновить внутренние перелеты в июне, при этом средняя стоимость билета будет почти в три раза ниже, чем летом 2019 г.
- Про региональных перевозчиков: Региональные перевозчики оказались в сложной ситуации, поскольку они в основном занимаются внутренними перевозками, многие из которых убыточны в отличие от международных и требуют государственный субсидий. При этом почти все «регионалы» находятся под контролем местных властей, а значит на сколько активно главные акционеры будут участвовать в судьбе местных авиалиний, предоставляя все возможные меры поддержки, будет ключевым в развитии региональных авиакомпании в среднесрочной перспективе.
- Про будущее Аэрофлота: Мы ожидаем, что Аэрофлот понесет серьезные финансовые убытки в текущем году и господдержка в виде субсидий, вероятно, будет недостаточной. Скорее всего, Аэрофлот сильно увеличит долговую нагрузку в ближайшие несколько месяцев, и это будет негативно сказываться на его финансовых результатах в дальнейшем. Но, конечно, флагманский перевозчик может рассчитывать на поддержку при любом сценарии. Кроме того, он может выиграть от ухода с рынка других игроков и нарастить долю рынка, получив в свое распоряжение наиболее интересные маршруты.
- Про главного конкурента Аэрофлота: Пассажирский трафик и пассажирооборот российских перевозчиков в апреле упал примерно на 92% и 93% г/г соответственно. Трафик Аэрофлота сократился на 95% примерно до 148 тыс. пассажиров, тогда как его главный конкурент авиакомпания S7 Airlines впервые в своей истории обогнала Аэрофлот и перевезла в апреле 214 тыс. пассажиров (падение оставило 79% г/г), поскольку продолжает выполнять полеты из своего регионального хаба в Новосибирске и имеет в своем парке узкофюзеляжные региональные самолеты.
Оцените материал:
Источник: Ренессанс Капитал