25 апреля 2018 года в рамках конференции НАУФОР «Российский фондовый рынок 2018» председатель Правления ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Денис Соловьев выступил на панельной дискуссии «Новый участник финансового рынка – инвестиционный консультант».
Участники дискуссии обсудили законопроект о регуляции деятельности инвестиционных советников, который вступит в силу с 21.12.2018. Основная цель данной инициативы – стандартизировать деятельность инвестиционных консультантов, сделать рабочие процессы более прозрачными и защитить клиентов от недобросовестных финансовых консультантов.
В рамках законопроекта предполагается создать перечень квалификационных требований, предъявляемым к инвестиционным советникам, а также реестр инвестиционных советников. Аккредитацию в качестве инвестиционного советника должны будут получить сотрудники брокерских домов, независимые финансовые консультанты, работники банков, продающие продукты с инвестиционной составляющей (ИСЖ), а также онлайн-платформы, предоставляющие клиентам персональные инвестиционные рекомендации (робоэдвайзинг, мобильные приложения, стратегии автоследования).
Председатель Правления ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Денис Соловьев считает, что данная инициатива пойдет на пользу традиционным брокерам и позволит улучшить качество услуг на финансовом рынке:
«Мы приветствуем данную инициативу и принимаем активное участие в доработке законопроекта. Новый закон позволит повысить доверие к этой относительно молодой индустрии и даст толчок к развитию финансового рынка. В дальнейшем может произойти обострение конкуренции за клиента, но подготовка хороших финансовых консультантов – это длительный процесс, сейчас их немного».
Денис Соловьев рассказал о Кодексе поведения финансовых консультантов, подготовленном Комиссией по ценным бумагам и биржам США, в котором сформулированы принципы работы финансового консультанта со своим клиентом. Основным из них является построение долгосрочных отношений с клиентом. Финансовый консультант должен пройти с клиентом весь жизненный цикл – от формирования портфеля до достижения конечного результата. Консультант должен быть на стороне своего клиента, должен обеспечивать поддержку клиента, основанную на качественной аналитике, должен хорошо знать жизнь клиента и совместно с ним планировать его будущее.
«Если мы усвоим этот Кодекс поведения, то в конечном итоге положительный эффект получат и клиенты, и все участники рынка», – заключил Денис Соловьев.
Оцените материал:
Источник: Церих