Завод «Рено Россия» перешел под контроль правительства Москвы
Мэр столицы Сергей Собянин заявил о планах возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Компания за символическую цену в один рубль продала свои активы государству с опционом на долю в АвтоВАЗе на шесть лет.
Первое время завод будет выпускать машины с двигателем внутреннего сгорания, в перспективе — и электромобили. Большую часть коллектива планируют сохранить, а основным партнером должен стать КамАЗ.
Так ли просто реализовать задуманное?
Нет. Рентабельность работы этого завода возможна при объемах выпуска 50-60 тыс. автомобилей в год (максимальная производственная мощность — 188 тыс. автомобилей в год). Одного партнерства с КамАЗом может быть недостаточно для выхода даже на минимальные показатели.
Ранее на заводе собирали Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano. Появлялась информация, что будут выпускать те же автомобили, но уже под отечественным брендом. Вот только для этого необходимо договориться о поставках компонентов с Renault.
Можно наладить связи с китайскими или индийскими автопроизводителями. Правда, не очень понятно, как это все вяжется с задачей, которую поставила мэрия Москвы — использовать максимальное количество российских компонентов для производства автомобилей.
Сможет ли Renault вернуться?
И да, и нет. Представитель мэрии заявил, что сам завод в Москве останется российским, так как у Renault нет опциона на обратный выкуп.
При этом гендиректор автоконцерна Лука де Мео сказал, что компания может вернуться в Россию в будущем. Более того, у Renault есть опцион на обратный выкуп своей доли. Но в данном случае речь идет о доле в АвтоВАЗе, который не связан с московским заводом.