InvestFuture

Зачем банки запускают суперприложения?

Прочитали: 1289 Аналитика Финам

На днях "Тинькофф" объявил о запуске первого в России суперприложения, через которое пользователи могут записаться к врачу или в салон красоты, а также купить продукты или решить другие задачи. При этом "Сбербанк" продолжает развивать свою экосистему, а ВТБ пообещал в 2020 году запустить свой IT-сервис совместно с "Магнитом", "Динамо" и Burger King. Зачем банки создают такие приложения? Отвечают эксперты в ходе онлайн-конференции "Банки России в 2019 году – кредитное торможение".

Юрий Кравченко, начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК "Велес Капитал":

- Уже сейчас приложения основных лидеров рынка позволяют не только пользоваться классическими банковскими продуктами, но и обеспечивают доступ к целому ряду других услуг и продуктов, в том числе и нефинансового характера, связанных с экосистемой банка (например, через программы лояльности и т.п.). Можно предположить, что уже в скором будущем банк (если говорить о лидерах рынка) действительно, будет представлять собой экосистему, в которой можно будет удаленно осуществить любую операцию и купить любой продукт или услугу - от оформления ипотеки до заказа такси и т.п.

Сабина Хасанова, директор департамента аналитики и контента Banki.ru:

- Во-первых, чтобы заработать. С каждого клиента или операции владелец SuperApp будет получать свою комиссию. Во-вторых, очевидно, глядя на популярность таких SuperApp в Китае. The Bell пишет, что "Сбербанк" подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp "на будущее", разрабатывает свое "супер приложение" и "Яндекс". С одной стороны, довольно удобная штука – один вход, идентификатор, куча услуг. С оплатой тоже всё понятно. И это, наверное, главное преимущество "супер приложения" от Тинькова – банк уже востребован и имеет свою базу клиентов, которая уже будет "приклеиваться" к Super App. Если этот проект будет успешным, думаю, конкуренты не заставят себя долго ждать. И тогда на рынке будет несколько конкурирующих приложений, схожих по набору сервисов.

Максим Осадчий, начальник аналитического управления "БКФ-Банка":

- Банки вынуждены отвечать на агрессию глобальных технологических компаний, подрывающих монополию банков на банковские услуги. Глобальные технологические компании стали создавать свои экосистемы, вторгаясь на банковский рынок. Вслед за ними создают экосистемы банки, выходя за пределы своего рынка. Создание банковских экосистем - форма конкурентной борьбы банков с глобальными технологическими компаниями.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Зачем банки запускают

Поделитесь с друзьями: