Скорректированная EBITDA выше ожиданий рынка на 5%. X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) опубликовала хорошие финансовые результаты за 2 кв. 2018 г. по МСФО. Так выручка X5 выросла на 19%(здесь и далее – год к году), до 383 млрд руб., в соответствии с ожиданиями и ранее опубликованными операционными результатами. Скорректированная EBITDA компании увеличилась на 1% до 29,5 млрд руб., что превысило наш прогноз на 9% и консенсус-прогноз на 5%. Скорректированная рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 1,4 п.п. до 7,7, против 7,1%, ожидавшихся нами и 7,4%, ожидавшихся рынком. EBITDA без учета корректировки на расходы по программе мотивации и разовые статьи, выросла на 4% до 28,9млрд руб., что предполагает рентабельность на уровне 7,1%. Чистая прибыль сократилась на 16% до 8,7 млрд руб., оказавшись хуже прогнозов, частично за счет более высоких расходов на амортизацию .
Валовая маржа улучшилась на 0,1 п.п. до 24,0%. Валовая прибыль X5 Retail Group во 2 кв. 2018 г. выросла на 20% до 91,8 млрд руб., при валовой рентабельности на уровне 24,0%, что на 0,1 п.п. выше уровня аналогичного периода прошлого года. Улучшение валовой маржи отражает стабилизацию доли продаж по промо-акциям и повышение доли более высокомаржинального сегмента «Перекресток». В то же время общие и административные расходы (без учета амортизации и расходов по долгосрочной программе мотивации и амортизации) росли быстрее выручки, а именно на 28,5% до 65,4 млрд руб. , в том числе за счет быстрого роста расходов на персонал. Чистый долг на конец квартала составил 210 млрд. руб., что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев 2,2 (против 1,9 в конце 1 кв. 2018 г.), но компания ожидает снижения этого показателя в течение второй половины года.
Результаты дают основания для осторожного оптимизма. Результаты X5 Retail Group за 2 кв. 2018 г. оптимизма показывают, что компании удается поддерживать достаточно хорошую рентабельность в текущих рыночных условиях. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции X5. При этом мы ожидаем, что в ближайшие несколько кварталов конкуренция на рынке продовольственной розницы останется высокой, учитывая недавние изменения в составе руководства второго по размеру выручки игрока рынка – компании «Магнит» » (MGNT LI – ДЕРЖАТЬ), которая может пытаться агрессивно увеличивать свою долю рынка.