Результаты Snap, разработчика популярной в США социальной сети Snapсhat, за прошедший квартал оказались в целом на уровне консенсуса. Рост числа активных пользователей в Европе оказался слабее ожиданий. Другим негативным фактором стал осторожный прогноз менеджмента на третий квартал в части расширения аудитории сервиса, которое закладывается ниже, чем предполагает инвестсообщество. Акции отреагировали снижением.
Выручка выросла на 17% г/г и составила $454 млн, что выше ожиданий на $12 млн. С одной стороны, позитивным фактором стало сохранение ARPU на уровне $1,91 (без изменений г/г), рынок предполагал его снижение до $1,81. С другой стороны, не очень приятным сюрпризом стали данные по аудитории соцсети. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) составило 238 млн, что ниже консенсуса примерно на 0,5 млн. Неожиданно слабый рост показал сегмент «Европа», включающий Россию и Турцию, где DAU выросло с 70 млн до 71 млн кв/кв против ожиданий 72,8 млн.
Чистый убыток увеличился на 71 млн г/г и составил 326 млн, что совпало с консенсусом. Свободный денежный поток, тем не менее, вырос на $21 млн, до дефицита $82 млн. Компания завершила квартал с $2,8 млрд кэша и краткосрочных инвестиций против $1,6 млрд долгосрочного долга. Учитывая постепенное движение компании к положительному денежному потоку, ее кредитоспособность остается на высоком уровне.
В ходе конференц-звонка для инвесторов менеджмент представил осторожное видение краткосрочных перспектив. Компания воздержалась от конкретного финансового прогноза, указав на высокую неопределенность ситуации. Отмена большой части спортивных мероприятий, отсутствие громких кинопремьер и другие факторы могут негативно отразиться на выручке. Тем не менее стало известно, что инвестиционный план менеджмент проектировал, исходя из роста выручки на 20% в третьем квартале, что примерно совпадает с текущими общерыночными ожиданиями. Совокупные затраты могут повыситься на 11-16%. Собственный прогноз компании по DAU предполагает его увеличение до 242-244 млн при рыночном консенсусе 244,4 млн, что вызвало разочарование у инвестсообщества. Конкуренция за пользователей становится жестче, в числе возможных факторов популярность приложения TikTok.
В совокупности фактические данные и прогнозы менеджмента вызывают опасения о замедлении траектории роста аудитории социальной сети. В то же время фактическая выручка компании остается индикатором востребованности Snapchat как рекламной платформы. Многочисленные нововведения стимулируют рост доходов и вовлеченность пользователей. Компания активно развивает направление контента на платформе, расширила партнерства с ведущими медиакомпаниями, такими как Disney и ViacomCBS. Также в Snapchat скоро появятся мини-приложения Snap Minis.
Текущая оценка стоимости сопряжена с риском, так как инвесторы закладывают в нее значительную премию. Рекомендуем дождаться более выгодных уровней для входа. Целевая цена – $26.