Square Inc. (SQ) занимает лидирующие позиции в сегменте цифровых финансовых услуг и ведет деятельность на рынках США, Канады, Европы, Японии и Австралии. К ключевым продуктам компании можно отнести ПО и оборудование для приема и обработки электронных платежей. В последние годы Square активно развивает собственные финансовые сервисы для корпоративных и розничных клиентов.
Эмитент специализируется на решениях для развития бизнеса продавцов, предлагая инструменты для разработки и хостинга собственных сайтов, аналитики и маркетинга, бухгалтерских расчетов и управления поставками. Корпорация выпускает собственные дебетовые карты и предоставляет услуги кредитования для малого и среднего бизнеса без привлечения посредников в лице традиционных банков. Это обеспечивает высокую маржинальность за счет экономии издержек и повышает лояльность клиентов, получающих необходимые услуги на единой платформе.
В течение последних двух лет среднегодовой рост выручки эмитента в данном сегменте составил 23%, а валовая прибыль увеличилась в среднем на 29%. При этом доля крупных компаний в объеме доходов Square расширилась до 66% по итогам третьего квартала 2021-го. Эмитент активно продвигает свой бренд на зарубежных рынках. В текущем году наиболее востребованные решения для бизнеса были запущены в Великобритании, Австралии и Канаде. В сентябре компания впервые вышла на рынок Франции — второй по объемам электронных платежей в Европе.
Для физических лиц Square предлагает мобильное приложение Cash App. В 2020-2021-м среднегодовые темпы роста выручки и валовой прибыли в потребительском сегменте составили 179% и 104% соответственно. Сервис Cash App был запущен в 2015 году и изначально предназначался для осуществления денежных переводов. Но в 2018-м функционал приложения расширился за счет возможностей инвестирования в акции, ETF и биткоин, после чего число активных пользователей увеличилось на 180%, до более 40 млн. Обслуживание транзакций с криптовалютой обеспечило рост выручки в потребительском сегменте на 186% г/г по итогам девяти месяцев 2021 года. Сервисы для цифровых валют стали новым приоритетным направлением бизнеса SQ. В ноябре компания представила планы по разработке собственного криптокошелька и децентрализованной биржи для криптоактивов.
Square продолжает расширять присутствие на рынке за счет органических инвестиций и сделок M&A. В октябре Cash App открыл доступ для подростков 13–17 лет. Новой аудиторией сервиса могут стать 20 млн юных американцев. Компания также выходит на быстрорастущий рынок платежей в рассрочку (buy now, pay later — BNPL) за счет приобретения в августе 2021 года австралийского финтеха Afterpay, занимающего лидирующие позиции в данном сегменте. Сделка позволит укрепить позиции Square в секторе электронной коммерции, а также расширит международное присутствие за счет 16 млн покупателей и 98 тыс. розничных продавцов, обслуживаемых Afterpay в США, Австралии, Франции и Италии.
Square опережает конкурентов по темпам роста бизнеса. За последние пять лет среднегодовой рост ее выручки составил 49,6%. В 2020 году компания стала одним из бенефициаров процесса перехода на безналичные платежи и расширения рынка электронной коммерции на фоне пандемии, увеличив выручку на 101,5%, и продолжает наращивать объем операций, добившись по итогам последнего квартала 66-процентного роста в годовом исчислении.
С учетом высокой накопленной базы компании мы ожидаем замедления темпов роста выручки до 86,5% по итогам 2021 года и до 20–26% в 2022 году, однако позитивно оцениваем перспективы дальнейшего развития бизнеса SQ. По нашим оценкам, на горизонте до 2025 года глобальный рынок электронной коммерции может в среднем увеличиваться на 29% год. При этом темпы роста рынка бесконтактных платежей могут составить в среднем 20,6% в год.
Square реинвестирует полученную прибыль в технологии и разработки, поэтому по текущим мультипликаторам выглядит дороже отраслевых аналогов. В то же время компания уже добилась устойчивой рентабельности: показатель ROE (return on equity) составляет 25% при среднем для финтех-компаний 16%. Корпорация расширяет международное присутствие и диверсифицирует бизнес за счет внедрения новых продуктов и технологий, создавая драйверы долгосрочной прибыли и претендуя на статус независимого онлайн-банка.
Наша целевая цена по акциям SQ на горизонте 12 месяцев — $294. Потенциал роста от текущих уровней составляет более 30%.