Вы, несомненно, слышали об аномалиях фондового рынка, таких как, например, слабость в летние месяцы, о которой говорит известная поговорка «Sell in may and go away».
Помимо таких широко известных феноменов, есть и другие, о которых большинство инвесторов никогда не слышали. Ранее мы уже писали об интересном эффекте смены месяца, а также о пятницах в серебре. Сегодня же речь пойдет о золоте, и о том, когда начинается восходящий тренд в этом драгоценном металле и как долго длится его сила.Взгляните на сезонный график золота, представленный ниже. Он демонстрирует среднюю динамику цены золота за последние 20 лет.
Сезонно сильный период года выделен голубым. Он начинается 6 июля и заканчивается 24 февраля следующего года. За это время средняя доходность золота составила 9,56%. В остальную часть года золото обычно приносило убытки. А значит, согласно статистике, позитивный период для золота начался уже месяц назад.
Даже несмотря на то, что мысли о Рождестве в жаркие летние месяцы вряд ли посещают многих, праздничный сезон является одной из причин начала ралли в золоте. Золото – это не только инвестиционный актив и промышленный металл. Более половины ежегодного производства золота используется в изготовлении ювелирных изделий. А спрос на ювелирные золотые изделия оказывает заметное влияние на цены.
Есть многочисленные национальные праздники, например, Рождество, китайский Новый год и индийский свадебный сезон осенью. По случаю этих праздников золотые изделия нередко становятся подарком. Поскольку производители, естественно, пополняют свои запасы за несколько месяцев до этих праздников, up-тренд в золоте начинается уже в начале июля.
Рост цены золота в 16 из 20 случаев
Сезонно сильный период между 6 июля и 14 февраля приводил к росту цен золота в 16 из 20 случаев. За 16 лет, в которых была получена прибыль, средний рост в сильный период составил 13,98%, а средний убыток за остальные 4 года – 6,47%.
Гистограмма ниже показывает доходность золота в сильный период в течение каждого года с 1998 г. Зеленые столбцы указывают на прибыль, красные столбцы показывают убыток.
Особенно выдающийся рост в 43,56% был зафиксирован в 2007 году. Наибольшие потери инвесторов отмечены в 2014 году и составили 9,1%.
Таким образом, сильный сезонный период в золоте не только имел тенденцию генерировать довольно высокую среднюю доходность, но и гораздо менее выраженный спад. Как мы видим, подобный феномен действительно находит отражение на рынке. Но в торговле целиком на него полагаться все же не стоит, ведь мы уже показали, что работает он далеко не всегда.
По материалам Seasonax
БКС Брокер