В последнее время профессиональные инвесторы все больше увеличивают долю драгоценных металлов в своих портфелях. На фоне возросшего спроса цена золота в августе достигла шестилетних максимумов. Но в целом на рынке драгметаллов не может быть единой динамики.
Прежде всего потому, что структура спроса на серебро, платину, палладий (наиболее популярные драгоценные металлы) и их предложения — очень разная. Например, доля спроса со стороны ювелирного сектора в потреблении золота составляет около 50%, платины — 30%, серебра — 20%, а палладия — всего 5%. Соответственно, изменение потребительских настроений в отношении предметов роскоши будет оказывать разное влияние на потребление этих металлов.
Эти металлы по-разному воспринимаются как инвестиции. Золото в этом плане очень популярно, 40% от спроса приходится именно на инвестиции – производство монет и слитков, которые в том числе используются центробанками для пополнения золотовалютных резервов. Доля инвестиционного спроса в серебре – всего 15-20%, в платине – 5-10%, а в палладии – и того меньше. Поэтому золото будет основным направлением при “бегстве от риска” на фондовых рынках.
Использование в промышленности также отличается. Например, 80% палладия используется для производства автомобильных катализаторов – достаточно специфической отрасли. Соответственно, этот металл как никакой другой привязан к ситуации в автомобильной промышленности. В целом, наиболее активно в промышленности используется серебро – 60% от спроса на этот металл приходится именно на это применение.
Размер рынков также разный: потребление серебра в 2018 году составило 32 000 тонн, золота – 4 300 тонн, палладия и платины всего 335 и 250 тонн соответственно.
Мы считаем, что наилучшими перспективами роста цен обладают золото и палладий. Продолжающийся торговый конфликт между США и Китаем, а также замедление мировой экономики увеличивает аппетит инвесторов к защитным активам, наиболее очевидным из которых является золото. Тренд на снижение ставок в США также способствует росту цен на металл.
Палладий – это ставка на рост спроса со стороны автомобильной промышленности. Причем, этот металл не так чувствителен к глобальным факторам, ведь структурные изменения в отрасли (увеличение доли гибридных и электромобилей) будут продолжаться, независимо от состояния мировой экономики.
Комментарий подготовлен для журнала «Эксперт»