В апреле розничные продажи в еврозоне несколько увеличились, что стало четвертым ежемесячным ростом, так как покупатели активизировали закупки продуктов и напитков накануне пасхальных праздников, показали данные, опубликованные во вторник.
Розничные продажи в 19 странах, в которых используется евро в качестве единой валюты, выросли на 0.1% в период с марта по апрель, говорится в отчете статистического бюро Европейского союза Eurostat. Экономисты прогнозировали рост показателя на 0.2%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем розничных продаж вырос на 2.5%, что выше прогноза роста на 2.3%. Рост продаж за март в годовом исчислении был пересмотрен от 2.3% до 2.5%.
Несмотря на пересмотр и более низкий, чем ожидалось, рост, это был четвертый ежемесячный рост, что свидетельствует о том, что покупатели пока что не пострадали от более высокой инфляции в блоке. Согласно данным Евростата, она составила в апреле 1.9%, а в мае снизилась до 1.4%.
Розничные продажи увеличились в основном за счет роста спроса на продукты питания, напитки и табачные изделия накануне Пасхи. Продажи продуктов питания выросли на 0.6%.
Потребители сократили свои покупки непродовольственных товаров на 0.4%, включая покупки одежды и обуви. Розничные продажи автомобильного топлива также снизились на 0.8% за месяце на фоне роста цен на нефтепродукты.
Среди крупнейших экономик еврозоны продажи снизились на 0.2 процента в месяц в Германии, крупнейшей экономике блока, и на 0.1% во Франции, тогда как в Испании они выросли на 0.6%. Данные за апрель по Италии недоступны.
Комментарий эксперта: показатели розничных продаж еврозоны резко контрастируют с цифрами из Великобритании, где во вторник также были опубликованы данные, свидетельствующие о слабой активности покупателей на фоне роста инфляции и отсутствия роста заработной платы.