X5 Retail Group
Результаты за 3 кв. 2017 г. по МСФО разочаровали в части рентабельности
EBITDA оказалась ниже ожиданий ... Сегодня X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) опубликовала финансовые результаты за 3 кв. 2017 г. по МСФО, показавшие сокращение рентабельности относительно предыдущего квартала, оказавшееся больше ожиданий. Так выручка X5 выросла на 25%(здесь и далее – год к году), до 319 млрд руб., а EBITDA выросла на 13% до 22,4 млрд руб., что ниже нашего прогноза на 8% и ниже консенсусного прогноза на 4%. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 0,8 п.п. до 7,0%, против 7,6%, ожидавшихся нами и 7,3%, ожидавшихся рынком. Чистая прибыль выросла на 6% до 7,3 млрд руб., также оказавшись хуже прогнозов.
… за счет значительного снижения валовой маржи ... Валовая прибыль X5 Retail Group в 3 кв. выросла на 21% до 75,7 млрд руб., при валовой рентабельности на уровне 23,7%, что на 0,7 п.п. ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Падение валовой рентабельности отражает возросшую промо-активность для стимулирования роста выручки в ряде товарных категорий и возросшую долю формата «Пятерочка» в выручке. Общие и административные расходы (без учета расходов по долгосрочной программе мотивации и амортизации) росли незначительно медленнее выручки, а именно на 23,1% до 55,6 млрд руб. В то же время финансовое положение компании остается устойчивым – чистый долг на конец квартала составил 160 млрд. руб., что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев 1.7 (по сравнению с 1,8 в конце. 2 кв, 2017г.).
… что может снизить интерес рынка акциям компании. Стратегически фокус на увеличение доли рынка на наш взгляд оправдан, и мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ ГДР X5 Retail Group. Но в отличие от удачного предыдущего квартала X5 Retail Group в 3 кв. 2017 г. не удалось показать быстрый рост выручки сохранив высокую рентабельность. Это означает, что операционное преимущество X5 над ее основным конкурентом компанией Магнит (MGNT LI – ДЕРЖАТЬ) становится менее очевидным, что в краткосрочном периоде это может разочаровать участников рынка и снизить их интерес к акциям компании.