Оператор сервиса электросамокатов Whoosh в скором времени намерен разместить свой первый выпуск облигаций — ВУШ-001Р-01.
Условия выпуска:
-
объем — 3 млрд рублей;
-
срок — 3 года;
-
периодичность купонных выплат — 4 раза в год;
-
купон — нет информации на 9 июня 2022 г.;
-
организаторы размещения — Газпромбанк и МКБ;
-
кредитный рейтинг — А-(RU) от АКРА, прогноз стабильный.
Вуш — участник Сколково. Работает в 19 городах России, аудитория пользователей — порядка 6 млн человек. Парк компании насчитывает более 40 тысяч электросамокатов и несколько сотен электровелосипедов.
Финансовая отчетность Whoosh
Пока что инвесторам доступен лишь пресс-релиз рейтингового агентства.
Так называемый кикшеринг — аренда самокатов — весьма хлебное дело. Бизнес высокорентабельный (более 50% по EBITDA), а компания занимает лидирующие позиции на этом рынке.
Уровень долговой нагрузки компании небольшой. АКРА также отмечает, что темпы роста выручки довольно высокие, и в целом компания находится на этапе масштабирования своего бизнеса.
В прошлом году Whoosh привлекла инвестиции от ВТБ и Банка Открытие. ВТБ инвестировал через пре-IPO фонд "ВТБ Капитал Инвестиции", Банк Открытие предоставил дополнительное финансирование в размере 1 млрд рублей.
На что обратить внимание инвестору в облигации Whoosh?
Скорее всего, с распространением Whoosh cбивать старушек и детей станут чаще. Кроме того, законодательной базы под кикшеринг как таковой нет: выработка требований безопасности, организации стоянок и прочих регламентов находится на стадии зарождения. Это риск для компании — например, в прошлом году Whoosh подвергалась обыскам и изъятию электросамокатов в Новосибирске и Петербурге.
И вот интересно: власти правда решили озаботиться проблемами пешеходов, или речь идет о рисках рейдерских наездов и административного давления на высокорентабельный бизнес?
Сама Whoosh уже заявила, что работает над проблемой безопасности движения. Например, с начала 2021 года в сервисе появились «медленные зоны» в местах скопления пешеходов — это территории, на которых транспорт сервиса системно снижает скорость.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев