Стриминговый сервис Spotify (SPOT), позволяющий легально прослушивать музыку, аудиокниги и подкасты без скачивания, опубликовал финансовый отчёт за 1 квартал 2022 года:
-
выручка прогнозировалась на уровне €2,62 млрд, а реально составила €2,66 млрд: на 24% больше, чем в первом квартале прошлого года;
-
рекламный доход вырос на 31% и достиг €282 млн;
-
прибыль в €0,21 на акцию, притом что прогноз был отрицательный: -€0,25;
-
средний доход на пользователя в рамках премиум-подписки вырос на 6% и составил €4,38, это связано с ростом цен в прошлом году, а также расширением ассортимента площадки;
-
количество платных подписчиков Spotify выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года: до 183 млн человек.
Реакция на хороший финансовый отчет не заставила себя ждать — акции взлетели на 6,2% за торговую сессию, с €96,8 до €102,77.
При этом у Spotify большие планы: во втором квартале она планирует заработать €2,8 млрд и увеличить аудиторию платных подписчиков до 187 млн человек.
Уход Spotify из России почти не заметила
Из-за сложных геополитических условий Spotify полностью отключила сервисы в России с 11 апреля. Однако 1,5 млн платных подписчиков было потеряно еще до полного отключения: в марте подписку стало нельзя возобновить, хотя еще можно было ею пользоваться. В апреле же, скорее всего, компания потеряла еще до 600 тысяч пользователей.
Официально Spotify начал работать в России относительно недавно — летом 2020 года. Таким образом, сервис не продержался в РФ и двух лет, и утрата российского рынка уж точно не станет серьезным ударом для компании.