В первой половине 2019 года объединенная компания Uber и «Яндекс.Такси» может провести IPO в США. О создании новой совместной компании стало известно летом: «Яндекс» и Uber объединяют свои бизнесы по онлайн-заказу такси в России и ряде стран СНГ. В совместную структуру также перейдет сервис по доставке еды UberEATS в указанных странах. Консолидированная стоимость компании, контроль (59,3%) в которой получит российский интернет-холдинг, оценена сторонами в $3,725 млрд.
История лишний раз показывает, что, несмотря на санкции, жизнь продолжается. Компании ведут бизнес и привлекают капитал через механизм IPO. Успех любого размещения – это, прежде всего, вопрос грамотного пиара и цены, которую пока по понятным причинам обсуждать ещё рано. В принципе, бизнес имеет неплохие перспективы: в крупных городах России и СНГ существует тенденция отказа от личного автотранспорта в пользу такси. Личный автомобиль, как знак успеха и принадлежности к буржуазной жизни, постепенно остается в прошлом. Конечно, голубой фишкой данные бумаги не станут, слишком маленькая капитализация, однако своего инвестора акции обязательно найдут.