В 2017 г. только четверть 16-летних американцев имели водительские права против почти 50% в 1983 г., по данным исследования специалистов транспортной отрасли США. Современным подросткам сегодня доступны такие сервисы, как Uber, Lyft (LYFT, NASDAQ), Bird потому нет необходимости в получении прав и приобретении собственного автомобиля. Дополнительное давление оказывает распространение социальных сетей и видеочатов - молодым людям не надо выходить из дома, чтобы пообщаться с друзьями. Когда же молодые люди взрослеют и переезжают в крупные города, то там пользуются общественным транспортом и такси-сервисами. Более того, в условиях крупного города собственный автомобиль становится невыгодным с точки зрения цены содержания.
Потребительские предпочтения миллениалов и представителей поколения Z еще не до конца понятны автопроизводителям. Тем не менее, уже сейчас заметно, что продажи новых автомобилей в США замедляются. В период между 2017 г. и 2040 г. продажи новых автомобилей снизятся на 33%, полагают в IHS Markit.
Исследователи из J. D. Power отмечают, что представители поколения Z в этом году купят на 120 тыс. автомобилей меньше, чем их ровесники в 2004 г. В абсолютных цифрах это 488 тыс. автомобилей против 607 тыс. Большую часть продаж внедорожников в США сегодня обеспечивают люди более старшего поколения, в частности бэби-бумеры. Однако более старшее поколение в течение одного-двух десятилетий перестанет быть самой массовой потребительской группой. Это место займут миллениалы и поколение Z.
Для молодых людей содержание автомобиля становится все более дорогим: растет стоимость страховки, парковки и самих автомобилей. Вместе с этим увеличивается стоимость жилья, и молодые американцы при наличие ограниченных средств отдают предпочтение именно жилью. Миллениалы и представители поколения Z видели, каким стрессом для их родителей была угроза потерять жилье во время финансовых кризисов в США. Они не хотят повторять ошибки родителей.
Что же сулят изменения в предпочтениях нового поколения потребителей для автопроизводителей? Как уже было сказано выше, за двадцать лет продажи новых автомобилей США сократятся на треть. При этом вырастет спрос на услуги такси-сервисов. Аналитики Morgan Stanley в 2017 г. прогнозируют, что рынок транспорта как услуги (TaaS) достигнет $285 млрд к 2030 г. Сегодня крупные игроки автомобильного рынка, такие как Ford Motor Co. (F, NYSE) и General Motors Co. (GM, NYSE), уже развивают собственные проекты в этом направлении в стремлении сохранить позиции на рынке.