В среду 17 апреля нефть марки Brent достигла максимума 2019 г., превысив отметку $72 за баррель. Причиной стало сокращение запасов нефти в США, а также позитивные данные по развитию экономики Китая в первом квартале.
Фьючерс на Brent к завершению сессии в среду подешевел на 0,13% до $71,53 за баррель.
Нефть марки WTI упала в цене на 0,09% до $63,81 за баррель.
Данные Американского института нефти (API) показали снижение запасов нефти на 3,1 млн за неделю. Драйвером роста стоимости нефти также стало снижение экспорта иранской нефти в апреле до самых низкий показателей в 2019 г., так как страна по-прежнему остается под санкциями США.
Также продолжает действовать соглашение ОПЕК, России и ряда других стран о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в сутки. Пока не ясно, будет ли продлено соглашение — переговоры намечены на июнь.
Позитивной новостью стал рост экономики Китая на 6,4% в первом квартале, несмотря на опасения некоторых экономистов по поводу возможного замедления на фоне сложных торговых переговоров между США и Китаем. Тем не менее, данные оказались позитивными, а загрузка китайских нефтеперерабатывающих заводов в марте увеличилась на 3,2%.
По официально неподтвержденным данным, Китай готовит большой пакет стимулирующих мер, чтобы еще больше улучшить динамику роста экономики. В частности, планируется ряд послаблений и субсидий для увеличения продаж автомобилей и бытовой техники.
В настоящее время в крупных городах Китая действуют квоты на продажу бензиновых и дизельных авто, а также специальные ограничительные меры, например, требующие простоя персонального авто минимум сутки в неделю. Эти и другие меры привели к сокращению продаж авто. Наряду с замедлением экономического роста в 2018 г. это стало причиной самых низких продаж автомобилей на китайском рынке за последнее десятилетие.
Продажи автомобилей в Китае, динамика в процентах
Впрочем, Китай предпринимает меры для увеличения продаж электромобилей, которые более выгодны для экономики и экологии страны. Несмотря на уменьшение субсидий, электромобили разных классов в ближайшие годы будут востребованы китайскими потребителями.