Международный валютный фонд (МВФ) повысил прогноз роста ВВП России в 2019 г. на 0,3 п.п. – до 1,8%. Во многом изменение прогноза на 2019 г. связано с ростом цен на энергоносители, отмечают эксперты фонда в октябрьском отчете World Economic Outlook.
Прогноз на рост российского ВВП в 2018 г. не изменился и остался на уровне 1,7%.
Россия стала одной из немногих экономик, прогноз в отношении которых был улучшен. Ожидания же по росту экономик США и Китая на фоне торговых споров снизились на 0,2 п.п. до 2,5% и 6,2% соответственно.
Фонд ожидает роста мирового ВВП в 2019 г. на 3,7%, что на 0,2 п.п. ниже июльского прогноза. На глобальном уровне последние данные свидетельствуют о снижении показателей в торговле, производстве и инвестициях, говорится в отчете.
Ожидается, что инфляция в России в 2018 г. достигнет 2,8%, ниже целевого показателя 4%, что обусловлено умеренно жесткой денежно-кредитной политикой. Однако в 2019 г. прогнозируется ее рост до 5,1%, чему способствует восстановление внутреннего спроса, более высокие цены на топливо и влияние недавнего ослабления национальной валюты.
Эксперты МВФ предполагают, что учетом прогноза инфляции денежно-кредитная политика в России также может быть скорректирована с умеренно жесткой в сторону нейтральной.
Фонд отмечает, что в России был совершен значительный прогресс в укреплении финансовой стабильности, включая ликвидацию слабых банков, введение реформ в механизм регулирования, принятие мер по дедолларизации и увеличение коэффициентов риска необеспеченных потребительских и ипотечных кредитов.
По мнению МВФ, сейчас приоритетными направлениями российской экономики являются улучшение положения в области имущественного права и управления, укрепление институциональной инфраструктуры, реформирование рынков труда и инвестиции в инновации и инфраструктуру.
Так же фонд отмечает, что недавнее смягчение бюджетного правила может ослабить с трудом завоеванное доверие к макроэкономической политике властей. Дальнейшая бюджетная консолидация в России необходима в среднесрочной перспективе, она должна продолжаться в соответствии с бюджетным правилом, чтобы в скором времени восстановить фискальный буфер. Чтобы финансировать повышенные расходы на здравоохранение, образование и инфраструктуру, другие затраты могут быть сокращены, ставка налога на добавленную стоимость повышена, усилен налоговый режим и расширена налоговая база.
БКС Брокер