Snap (SNAP) — разработчик социальной сети Snapchat продемонстрировала сильные результаты за прошедший квартал.
Выручка компании выросла на 116% г/г, до $982 млн, превзойдя консенсус на уровне $846 млн. Высокие темпы роста отчасти обусловлены эффектом низкой базы в аналогичном квартале прошлого года. Убыток на акцию составил $0,10, тогда как общерыночный прогноз предполагал более значительные потери на уровне $0,18 на бумагу. Прибыль по скорректированной EBITDA поднялась до $117,4 млн, существенно превысив $2,5 млн, ожидаемых инвесторами.
Традиционно наиболее значительные темпы роста доходов продемонстрировал североамериканский географический сегмент: его выручка увеличилась на 129% г/г, до $702 млн, тогда как инвесторы прогнозировали около $581 млн. Ежедневная активная аудитория (DAU) в данном регионе расширилась до 95 млн, что на 1 млн выше показателя предыдущего квартала и немного лучше ожиданий на уровне 94,3 млн. Аудитория за пределами Северной Америки и Европы (сегмент Rest of World) выросла на 86% г/г, до 120 млн, тогда как консенсус-прогноз закладывал увеличение до 117,7 млн. Показатель DAU в Европе поднялся на 10% г/г, или на 1 млн по сравнению с прошлым кварталом, что совпало с ожиданиями инвесторов. Таким образом, глобальная активная аудитория соцсети расширилась на 23% г/г, до 293 млн. Это на 3 млн превзошло ожидания инвестсообщества и на 13 млн — значение предыдущего квартала. Показатель ARPU вырос на 76% г/г и составил $3,35, что оказалось выше прогнозируемых $2,92.
Таким образом, квартальные результаты SNAP продолжили приятно удивлять инвесторов: выручка стремительно растет. Как отметил сооснователь и CEO компании Эван Шпигель, показатели апреля-июня отразили «широкомасштабный рост бизнеса». Аудитория соцсети увеличилась во всех географических сегментах, как и выручка на одного клиента. Позитивную динамику обеспечили пользователи как операционной системы iOS, так и Android. Темпы роста аудитории и выручки стали самими высокими за последние четыре года.
Прогноз на следующий квартал превзошел ожидания инвесторов. По оценкам компании, выручка составит $1,07–1,085 млрд, что выше консенсуса на уровне $1,01 млрд. Из-за увеличения расходов скорректированная EBITDA прогнозируется в диапазоне $100–120 млн, что в целом совпадает с ожиданиями инвесторов по данному показателю ($117,7 млн).
Мы хотели бы обратить внимание игроков рынка на ряд моментов, которые обусловливают инвестиционную привлекательность компании. Во-первых, уже более 200 млн пользователей соцсети каждый день применяют AR-функции мобильного приложения. Snap стремительными темпами развивает потенциал камер смартфонов, приобретает небольшие стартапы для совершенствования своих технологий, которые уже позволяют компании использовать смартфон в качестве портативной «примерочной»: часы, кроссовки, украшения, другие аксессуары и предметы гардероба пользователи могут «примерить», используя камеру, и это стимулирует продажи. Рекламная вертикаль e-commerce является серьезным драйвером выручки компании. Во-вторых, клиенты SNAP проводят больше времени в соцсети благодаря просмотру развлекательного контента. Одним из последних стратегических шагов компании стало партнерство с AT&T – и теперь пользователи могут бесплатно просматривать определенный премиальный контент от HBO прямо в соцсети. В-третьих, по словам менеджмента, аудитория Snapchat чаще соглашается делиться данными с приложением в рамках новой политики iOS, чем с другими сервисами, что свидетельствует о высокой лояльности пользователей. Компания признает, что требуется еще несколько месяцев, чтобы определить, как новая версия iOS повлияет на рекламные доходы компании, но, судя по оптимистичному прогнозу на следующий квартал, менеджмент совсем не обеспокоен потенциальными трудностями.
Мы поднимаем целевую цену по акциям SNAP с $75 до $100, поскольку убеждены, что рост аудитории, выручки и других финансовых показателей компании продолжит превосходить ожидания рынка. Долгосрочные перспективы бизнеса выглядят уверенными.