Разработчик социальной сети Snapchat компания Snap (SNAP) продемонстрировала сильные результаты за прошедший квартал, но комментарии менеджмента относительно краткосрочных перспектив оказались весьма осторожными.
Выручка компании подскочила на 62% г/г, до $911 млн, что оказалось лучше ожидаемых $852 млн. Скорректированная EPS составила $0,09 против консенсуса, предполагавшего убыток на акцию $0,07. Скорректированная EBITDA увеличилась с прошлогодних $42 млн до $166 млн, что лучше консенсус-прогноза, закладывавшего ее на уровне $149 млн.
Наиболее сильный результат продемонстрировал североамериканский сегмент. Его выручка увеличилась на 73% г/г, до $659 млн, тогда как инвесторы ожидали увидеть значение менее $600 млн. Ежедневная активная аудитория (DAU) в данном регионе увеличилась на 2 млн кв/кв, до 92 млн, что также лучше консенсуса ожиданий. Глобальная аудитория соцсети (DAU) расширилась до 265 млн – это на 16 млн выше значения предыдущего квартала и на 7 млн сильнее общерыночного прогноза. Отметим также, что аудитория за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти неожиданно быстрыми темпами. За квартал она увеличилась с 87 млн до 99 млн пользователей. Результаты европейского сегмента оказались на уровне ожиданий.
Обобщая вышесказанное, отмечу, что квартальные показатели компании продолжили приятно удивлять. Выручка стремительно растет благодаря расширению монетизируемой аудитории и благоприятной конъюнктуре на рынке онлайн-рекламы из-за бума в онлайн-ретейле. Значительное позитивное влияние на привлечение аудитории оказывают инициативы по расширению каталога оригинального контента Snap Originals, запуск функции Spotlight (пользуются уже 100 млн пользователей), развитие мини-игр и многое другое.
Единственным слабым моментом отчета оказался прогноз на следующий квартал. Менеджмент отметил, что начало января было слабее ожиданий из-за беспорядков вокруг Капитолия. В связи с этим некоторые бренды приостановили свои рекламные кампании. Впрочем, Snapchat прогнозирует выручку в объеме $720-740 млн, что выше консенсуса, закладывающего ее на уровне $700 млн. Из-за увеличения расходов скорректированная EBITDA, как предполагает компания уйдет в отрицательную область, хотя аналитики моделировали положительное значение. Комментируя более долгосрочные перспективы компании, менеджмент отметил риски, связанные с предстоящим обновлением iOS в марте 2021 года, которое негативно отразится на рекламной выручке. Об этом же несколькими днями ранее говорил менеджмент Facebook, поэтому в целом этот осторожный тон был ожидаем. Пока неясно, в какой степени обновление iOS отразится на долгосрочных темпах роста выручки, но мы полагаем, что ускорение роста аудитории сможет компенсировать негативный эффект. В частности, по прогнозам Snap, ее аудитория к концу первого квартала достигнет 275 млн, тогда как инвесторы ожидали на 5 млн пользователей меньше.
Акции Snapchat выросли за последние три месяца на 42%, отразив позитивные ожидания. Полагаем, что в краткосрочной перспективе ралли возьмет паузу в связи с недостаточно уверенными прогнозами компании на следующий квартал и акции перейдут к фазе коррекции/консолидации. Поднимаем целевую цену с $63 до $65, учитывая активное расширение аудитории, что в долгосрочной перспективе приведет к более высоким доходам. Считаем акции привлекательными, но потенциал роста на текущих уровнях ограничен.