Квартальные результаты ViacomCBS (VIAC), которая объявила о ребрендинге и будет переименована в Paramount Global, оказались неоднозначными.
Выручка компании увеличилась на 16,4%, до $8 млрд, что оказалось на 6,6% выше консенсус-прогноза на уровне $7,5 млрд. Скорректированная OIBDA упала на 53% г/г, до $557 млн. Скорректированная EPS снизилась с $1,04 до $0,26, несмотря на высокие темпы роста выручки, тогда как консенсус-прогноз предполагал сокращение показателя только до $0,43. Динамика прибыли на акцию стала главным негативным моментом отчетности медиахолдинга.
Динамика показателей сегмента видеостриминга превзошла ожидания. Его выручка выросла на 48% г/г, до $1,315 млрд. Рост был обусловлен увеличением рекламных доходов (+26%, до $684 млн) и доходов от подписок (+84%, до $631 млн). Совокупное число подписчиков за прошедший квартал увеличилось на 9,4 млн, до 56,1 млн. Консенсус-прогноз предполагал расширение аудитории до 52,9 млн. Средняя ежемесячная аудитория (MAU) сервиса Pluto TV увеличилась с 54,4 млн до 64,4 млн, тогда как консенсус-прогноз предполагал рост показателя до 58,8 млн.
Как уже было объявлено ранее, с первого квартала 2022-го компания изменит способ предоставления отчетности. ViacomCBS будет раскрывать результаты в трех сегментах: стриминг, ТВ, кинотеатры. Главной новостью отдельного виртуального ивента, который был посвящен стримингу, стало то, что компания сменит свое название на Paramount Global, чтобы акцентировать внимание потребителей и инвесторов на развитии стриминг-сервиса Paramount+. Количество подписчиков этого сервиса составило 32,8 млн по итогам 2021 года, увеличившись на 21 млн.
Компания также объявила о повышении долгосрочных целей в отношении результатов стриминг-направления. Количество подписчиков к концу 2024 года теперь ожидается на уровне 100 млн против предыдущего гайденса на уровне 65–75 млн. Прогноз выручки сегмента в 2024 году был повышен с $6 млрд до $9 млрд. Отметим, что инвесторы в настоящее время обеспокоены не темпами роста выручки видеостриминговых компаний, а объемом затрат на контент и маркетинг, требуемых, чтобы поддерживать конкурентоспособность. В этой связи самым главным для инвесторов является прогноз ViacomCBS в отношении затрат на контент, создаваемый специально для стриминг-сервисов, с $3,3 млрд в 2021 году до более чем $9 млрд в 2024-м (предыдущий гайденс был на уровне $6 млрд). Подчеркнем, что более высокие затраты в данном случае повышают краткосрочные и среднесрочные риски для инвесторов.
Убыток по скорректированной OIBDA от стримингового направления в 2021 году составил $1 млрд, тогда как в 2020 году он равнялся примерно $200 млн. Выход на окупаемость займет продолжительное время, особенно в свете усиления конкуренции. Кроме того, считаем, что результаты стриминг-направления не смогут устойчиво превосходить ожидания инвесторов. Сервис SkyShowtime, который планируется запустить в Европе в 2022 году совместно со Sky, подразделением Comcast, может столкнуться с серьезными трудностями. Сервисы Netflix и Disney+ уже имеют достаточно сильные позиции в странах Европы, а к середине 2022 года они лишь укрепятся. Кроме того, объединение Warner Media и Discovery приведет к созданию крупного и амбициозного игрока на рынке стриминга, что означает дополнительные риски для ViacomCBS.
Снижаем целевую цену по акции ViacomCBS с $40 до $35. Потенциал роста на горизонте года представляется ограниченным. Мы считаем более привлекательными для инвестиций в секторе видеостриминга акции Disney (DIS) и Netflix (NFLX).