Последние 11 лет американский рынок рос в среднем по 35% (среднеарифметическая доходность) в год по индексу S&P 500. Подъем с минимумов марта 2009 г. сопровождался бурным ростом по широкому спектру бумаг. Однако в середине 11-летнего бычьего рынка настоящим локомотивом индекса S&P 500 стали всего лишь несколько бумаг. Речь идет об акциях Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google. Эта группа бумаг получила даже специальную аббревиатуру — FAANG, а их совокупная доля в индексе S&P 500 достигает 15%.
С 2015 г. каждая из компаний увеличила капитализацию на десятки, а то и сотни процентов. Вложив в эту группу бумаг $10 000 в начале 2015 г., к февралю 2020 г. можно было получить более $39 000. При этом индекс S&P 500 за это время принес бы всего немногим больше $16 000 на те же вложения.
Микс «историй роста» и «стоимостных компаний»
Секрет этих бумаг кроется в том, что это так называемые «истории роста». Это компании, которые показывают существенный и последовательный рост выручки, а сам бизнес часто является инновационным. Рынок, на котором оперируют такие компании, как правило, является молодым и динамично расширяющимся.
Считается, что «истории роста» в момент рыночной турбулентности, подобно той, что мы наблюдаем в феврале-марте 2020 г., уязвимы по сравнению со «стоимостными акциями», то есть бумагами компаний, которые работают на устоявшихся рынках и зачастую выплачивают стабильные высокие дивиденды. Но обвал рынка в 2020 г. показал иное. ETF на стоимостные акции iShares S&P 500 Value (IVE) падал сильнее ETF на акции роста iShares S&P 500 Growth (IVW). Соотношение стоимости двух этих фондов достигло исторического минимума.
Причина в том, что рынок, на котором оперируют компании роста, расширяется и становится все более и более существенной частью глобальной экономики. То есть большая часть акций FAANG, по сути, стали «стоимостными бумагами» и «историями роста» одновременно. Каждая из этих компаний сохраняет долгосрочный потенциал роста бизнеса в той или иной области.
Состав портфеля
Каждая из акций FAANG имеет свои сильные стороны и потенциал для роста бизнеса даже в непростых экономических условиях. Но для снижения волатильности портфеля, доля каждой бумаги в нем может быть пропорциональна ее капитализации.
Количество пользователей Facebook достигло 2,5 млрд в конце 2019 г. и продолжает расти. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни каждого человека и компании. Редко можно найти бизнес, который так или иначе не взаимодействует со своими клиентами посредством соцсетей. Диджитал реклама — основной источник дохода Facebook — уже доказала свою эффективность, а маркетинговые бюджеты компаний на онлайн продвижение растут с каждым годом.
Amazon
Компания является лидером на глобальном рынке e-commerce. Благодаря удобству и экономии времени покупки в интернете стали нормой для миллионов людей по миру. В конце 2019 г. месячная аудитория пользователей только у мобильного приложения Amazon превышала 150 млн человек.
Но у компании есть и другая существенная точка роста — Amazon Web Services (AWS). Это направление оказывает услуги в сфере облачной инфраструктуры для компаний. Клиентам теперь не нужно приобретать и обслуживать дорогостоящие серверы и сопутствующую сетевую инфраструктуру, а можно взять ее в аренду. AWS занимает лидирующее положение на новом рынке, а рост бизнеса облачных вычислений, согласно прогнозам аналитических агентств, в ближайшие годы может составлять 20–30%.
Apple
Компания производит широкий спектр бытовой электроники, от мощных рабочих компьютеров до телефонов и умных часов. Благодаря созданной экосистеме Apple удается удерживать первое место в рейтинге популярности смартфонов. Последнее время активно развивается направление носимых гаджетов.
Но у Apple есть и другая точка роста — сектор услуг. Компания активно продвигает свою платежную систему Apple Pay. Также заметный вклад в выручку этого направления вносят продажи медиаконтента.
Netflix
Это стриминговый сервис, который предоставляет подписку на фильмы, сериалы и другой медиаконтент как собственного производства, так и сторонних поставщиков. Эта новая бизнес модель рынка развлечений привлекает все больше новых пользователей по всему миру. В январе 2020 г. количество подписчиков компании насчитывало 167 млн человек, из них 60 млн в США.
Пожалуй, самая прогрессивная компания в сфере интернет технологий. Кроме одноименного поисковика в активах компании такие продукты, как Google maps, YouTube, Gmail, мобильная операционная система Android, платежный сервис Gpay и другие популярные софтверные продукты. Широкий спектр интернет технологий и собственная экосистема позволили компании завоевать и прочно удерживать первое место среди провайдеров рекламных услуг в интернете. Еще одна точка роста — предоставление облачных сервисов и инфраструктуры. В середине 2019 г. компания занимала третье место на этом перспективном рынке.
Кроме интернет рекламы, Google активно занимается разработкой новых перспективных технологий. Компания инвестирует в искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, автопилот для транспорта, системы умного дома и другие технологии.
БКС Брокер