DiDi является сервисом такси #1 в мире, если оценивать количество совершенных поездок. Она занимает лидирующие позиции на рынке Китая (около 90% рынка электронного вызова такси), при этом активно развивает присутствие и на новых рынках (компания присутствует более чем в 30 странах и охватывает более 400 городов, включая быстрорастущие рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки). В 2016 году DiDi смогла вытеснить UBER из Китая и на сегодняшний день опережает его по количеству заказов за день в два раза. На сегодняшний день количество поездок в день составляет более 25 млн, а количество активных пользователей превысило 550 млн.
Помимо присутствия на быстрорастущих рынках Китая, ЮВА и Латинской Америки – основой долгосрочного роста DiDi является развитие технологического превосходства. Компания использует искусственный интеллект: разрабатываются системы машинного обучения и компьютерного зрения. Производится анализ больших массивов данных (Big Data), что позволяет сокращать время ожидания такси для клиента. Исследуются возможности интернета вещей: совместно с правительством Китая компания разрабатывает проект для снижения загруженности дорог. DiDi продвигается в разработке самоуправляемых автомобилей, что позволит значительно повысить рентабельность бизнеса в будущем (+35%) за счет сокращения платы водителям.
Также стоит отметить, что масштаб компании и охват большого числа пользователей ( 450 млн в 2017, +50% г/г) находит отражение и в финансовых результатах (валовая выручка возросла на 70% г/г в 2017 и составила $26 млрд; на 71% в 1П18 до $20 млрд). С 2015 года компания выросла на 338%.
По данным из открытых источников, ожидается, что DiDi будет проводить IPO в ближайшее (в 2019-2020 году) время – исходя из оценки бизнеса в $70-120 млрд.
Как оценивать подобный бизнес? Как правило, подобный бизнес оценивается по мультипликатору EV/Gross Bookings (P/Gross Bookings). По данным из открытых источников такие компании как UBER и LYFT были предварительно оценены для возможного IPO в 2019 году в 2-2,5х валовой выручки 2018 года. Используя подобный мультипликатор, бизнес DiDi можно оценить уже в 2019 году в $80-115 млрд исходя из ожидаемой валовой выручки за 2018 год в $40-45 млрд. При этом бизнес, скорее всего, продолжит показывать высокую динамику роста и в 2019-2020 годах, что должно положительно сказаться на оценке компании в случае принятия решения о выходе на IPO в более позднем периоде (2020-2021 годы).