29 марта 2019 года американская компания Lyft, Inc., создавшая платформу и одноименное мобильное приложение для поиска частных водителей и оплаты поездок, провела IPO на бирже NASDAQ по цене размещения $72 за акцию. Уже 10 мая текущего года состоялось IPO Uber Technologies Inc., прямого конкурента Lyft, цена размещения составила $45 за акцию, а капитализация компании – $82 млрд. Тем не менее, несмотря на крупный ажиотаж инвесторов вокруг данных IPO, котировки обеих компаний демонстрируют отрицательную динамику после размещения. Снижение стоимости акций Uber связано с выбором не самого удачного момента для проведения IPO.
Компания разместила свои акции в день, когда заканчивались торговые переговоры между Пекином и Вашингтоном, после которых стороны конфликта не смогли прийти к торговому соглашению, и власти США повысили пошлины на китайские товары с 10% до 25% общей стоимостью $200 млрд. Вдобавок к этому, 8 мая текущего года за 2 дня до IPO, водители Lyft и Uber в США решили провести забастовку из-за слишком низких тарифов и высокой комиссии. Также к забастовке присоединились водители Uber из Великобритании. На этом фоне акции Uber отметились снижением в первые 2 дня торгов на 17,6%.
Динамика стоимости акций UBER в первые 2 дня торгов, $
Источник: Bloomberg, расчет QBF
В свою очередь, котировки Lyft также демонстрируют отрицательную динамику с момента IPO, хотя в первый день торгов акции компании выросли на 8,7%. В последние дни акции Lyft подешевели из-за IPO Uber, так как компании являются прямыми конкурентами на американском рынке. Также инвесторы обратили внимание на финансовые результаты Lyft по итогам I квартала 2019 года. Компания зафиксировала убыток в размере $1,1 млрд из-за значительных расходов на проведение IPO. Тем не менее, выручка компании увеличилась на 95% г/г до $776 млн, а чистый убыток без учета затрат на размещение сократился на 9,8% г/г до $211,5 млн.
Отрицательная динамика котировок Lyft в предыдущий временной период вызвана отчасти тем, что компания раздумывала над подачей судебного иска против Morgan Stanley, главного андеррайтера Uber, так как инвестиционный банк, возможно, ставит на понижение котировок и предлагал клиентам продать акции Lyft.
В целом, отрицательная динамика котировок компаний, которые только вышли на биржу, не является чем-то необычным. Различные отрицательные факторы сыграли свою роль и привели к снижению стоимости акций обоих разработчиков мобильных приложений для вызова такси. Тем не менее, фундаментально обе компании остаются привлекательными, исходя из перспектив для роста и их выхода на окупаемость.
Крупные инвестиционные корпорации прогнозируют увеличение стоимости акций Lyft, в частности, JPMorgan Chase & Co. ожидает роста котировок до $82 за акцию. Учитывая то, что Uber демонстрирует высокие темпы роста ряда ключевых финансовых и операционных показателей и оценен несколько дешевле Lyft, его котировки также могут отметиться ростом в средне- и долгосрочной перспективе.
QBF, аналитический отдел