Инвесторы хотели бы от эмитента, если не стабильности, то прогнозируемости финансовых показателей и дивидендов. Как правило, прибыль очень волатильна, поэтому предсказуемость дивидендов под большим вопросом. У ФСК ситуация лучше, чем у других компаний сектора, но ее инвесторы также сталкиваются со сложностями в прогнозировании. Выручку рассчитать проще, поскольку на 85% она формируется тарифами. Однако около 100 млрд руб. в год (66%) расходов носят неподконтрольный характер. Например, в прошлом году неподконтрольная часть выросла на 28%.
Долговая нагрузка ФСК (около 1,5х EBITDA) и планы по капзатратам позволяют направлять 50% прибыли на дивиденд. Компания не заявляла о намерении скорректировать дивидендную политику, но, в случае если рост выручки будет отставать от роста расходов, возможен один из двух вариантов: сокращение дивиденда или индексация тарифов. Я полагаю, что, несмотря на действующие ограничения для монополий, государство при необходимости пойдет на увеличение тарифов для сетевых компаний.
Консенсус-прогноз предполагает, что прибыль ФСК будет сокращаться в 2019–2020 гг., и тема тарифов может стать актуальной, поскольку снижение прибыли с 92 млрд до 72 млрд с высокой вероятностью повлечет за собой сокращение дивиденда. Еще один риск — это перераспределение части тарифов от ФСК к распредсетям. Консолидированные доходы Россетей от этого не меняются. И это риск примерно такого же порядка, как и переход прямых потребителей от ФОК к МРСК. Прецедент уже есть. На мой взгляд, ввиду неопределенности и низкой дивидендной доходности инвесторы будут концентрировать интерес в акциях Россетей. Но с начала года они выросли на 70%, цель по ним достигнута, поэтому в краткосрочном плане вероятна коррекция.