Магнит представил смешанные результаты за третий квартал. Продолжилось падение трафика по всем ключевым сегментам, особенно сильным оно оказалось в супермаркетах (-7,4%). Это стало основной причиной сокращения сопоставимых продаж. Отчасти это обусловлено сезонностью: аналогичный тренд наблюдается у всех сетей. Прошлым летом многие потребители меньше ходили в магазины из-за отпусков. В компании также полагают, что повлияла погода (ослабление спроса на покупки для загородного отдыха на выходные). При этом сентябрь, по данным Магнита, стал благополучным месяцем. Мы ожидаем восстановление показателей трафика в четвертом квартале. По итогам года его снижение не превысит 1,5%. Рост среднего чека близок по темпу к инфляции. За текущий год сопоставимые продажи в целом вырастут в пределах 1,5%.
Обращает на себя внимание пересмотр планов по открытию магазинов в сторону снижения в среднем на 25%, программа капзатрат пока не скорректирована. На мой взгляд, это положительная новость, поскольку показатели рентабельности для Магнита сейчас важнее темпов роста. По итогам года выручку прогнозируем около 1,38 трлн руб., EBITDA — 90 млрд, прибыль — 21 млрд. Реакция рынка на отчетность Магнита слабопозитивная. Инвесторы надеются на улучшение показателей рентабельности и LFL-продаж в четвертом квартале.