Иностранные держатели евробондов ГТЛК хотят обанкротить европейское подразделение ГТЛК. Об этом вчера сообщило издание Сbonds со ссылкой на Bloomberg Law.
Суть в том, что один из крупнейших облигационеров собирается привести ирландскую «дочку» Группы — GTLK Europe DAC — к банкротству за невыплату по евробондам. Для этого фонд ищет других держателей бондов, чтобы объединить силы. К работе привлечены юридические консультанты — Quinn Emanuel Urquhart & Sullivan и CMi2i, которая уже однажды фигурировала в новостях про еврооблигации Лукойла.
Всего в обращении у GTLK Europe 6 выпусков евробондов на общую сумму $3,25 млрд. Гарантом по всем облигациям выступает также российская ПАО ГТЛК.
Кто хочет расправиться с ГТЛК?
Идея обанкротить компанию принадлежит британскому фонду Attestor Capital. Не исключено, что это фонд-стервятник: до этого он был замечен в скупке пабов Дублина, пострадавших от пандемии, а также в деле по реструктуризации долга испанского сталелитейного холдинга Celsa Group. Кроме того, Attestor Capital управляет американским фондом недвижимости Trinity Investments Limited.
Что можно отобрать у ГТЛК?
Поживиться есть чем. GTLK Europe DAC (GTLK Europe) — международная лизинговая компания. Имеет офисы в Дублине, Дубае и Гонконге.
Основные виды деятельности — лизинг, торговля, ремаркетинг, управление активами, а также консультирование по сделкам с коммерческими воздушными и морскими судами.
При этом GTLK Europe DAC – на 100% дочерняя компания ГТЛК, крупнейшей лизинговой компании России. Единственным акционером ГТЛК является Российская Федерация (в лице Минтранса).
По состоянию на конец 2020 года совокупные активы GTLK Europe составляли $4,5 млрд. Лизинговый портфель состоит из 70 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов и 19 морских судов с 21 арендатором в 13 странах. Клиентская база включает такие международные авиакомпании, как Аэрофлот, Emirates Airlines, EasyJet и SunExpress.
В последние годы компания привлекала финансирование от кредиторов из ныне «недружественных» стран — США, Франции, Германии, Японии, Китая и Кореи. Эти долги обеспечены портфелем из 22 самолетов.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев