25 августа 2022 года с 11 до 15 часов МСК компания будет собирать заявки на свой новый выпуск. Дата технического размещения пока неизвестна.
В обращении у компании уже есть 9 выпусков на общую сумму ₽56,2 млрд.
Параметры выпуска Европлан ЛК-001Р-05:
-
объем — ₽3 млрд;
-
срок — 3 года;
-
возможность досрочного погашения — нет;
-
тип купона — постоянный;
-
периодичность выплат в год — 4;
-
ориентир по купону — не выше 11% годовых;
-
амортизация — да, по 25% в дату окончания 9-12 купонов;
-
организатор размещения — Газпромбанк;
-
кредитный рейтинг — А+(RU) от АКРА, прогноз “позитивный”.
Что мы знаем о компании Европлан?
Европлан занимается финансовым лизингом автотранспорта: грузового, легкового и коммерческого, а также спецтехники. На долю автотранспорта приходится 90% лизингового портфеля.
Клиенты — преимущественно малый и средний бизнес. Диверсификация клиентского портфеля высокая: Европлан обладает развернутой сетью подразделений.
Комментирует Николай Дадонов, аналитик InvestFuture:
Европлан — монопродуктовая компания, весь ее портфель — это автотранспорт. В текущей ситуации это делает их довольно уязвимыми, положение компании стало менее стабильным, чем год назад. С одной стороны, Европлан — крупный игрок с неплохим кредитным рейтингом, с другой — отсутствие диверсификации портфеля создает риски. Сейчас именно диверсификация крайне важна для лизинговых компаний, поэтому конкуренты, у которых с этим дела обстоят лучше, при прочих равных находятся в более выигрышной ситуации.
Что с финансами Европлана?
При оценке лизинговых компаний используются те же принципы, что и при оценке банков. Достаточность капитала хорошая: по свежей оценке АКРА (пресс-релиз от 5 августа) — 16,2%. Качество лизингового портфеля также высокое, доля проблемной задолженности — менее 1%.
Основные источники фондирования — банковские кредиты (43%) и облигации (33%).
Как санкции повлияли на компанию Европлан?
На саму компанию ограничений нет. По состоянию на 31 декабря 2021 года единственным акционером ПАО «ЛК «Европлан» является ПАО «ЭсЭфАй» (SFI), основной бенефициар которого — Гуцериев Саид Михайлович (доля владения 71%). Он же является бенефициаром сети М.Видео-Эльдорадо.
Гуцериев попал под блокирующие санкции Великобритании. Ранее в СМИ появилась новость о том, что бизнесмен намерен продать свою долю в SFI, а также покинуть совет директоров холдинга.
Что с сектором лизинга автотранспорта и спецтехники в России?
С российского рынка ушли ключевые иностранные поставщики автотранспорта и спецтехники. Это привело к дефициту предметов лизинга, а также их удорожанию. Вероятно, представители сектора будут постепенно перестраиваться на китайских производителей, а также на лизинг подержанных авто.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев