General Motors (GM) возвращает к жизни Детройт, который называли городом-призраком. Последствия кризиса 2008 года тяжким грузом легли на автомобильную промышленность города. GM готова инвестировать $2,2 млрд в свой первый завод электромобилей. Чтобы не конкурировать напрямую с Tesla, GM планирует занять нишу пикапов, внедорожников, а также, возможно, спортивных автомобилей. В отличие от ретрофутуристичного Tesla Cybertruck, модели GM, судя по опубликованной фотографии, будут иметь традиционный дизайн. В Детройте будет произведена именно реорганизация площадки, в целом уже инфраструктурно подготовленной для производства автомобилей.
Предвыборные обещания Трампа перенести центры производства обратно в США частично воплощаются за счет введения заградительных пошлин для иностранных автомобилей и комплектующих. Уже на начальном этапе будет создано 2,2 тыс. рабочих мест, что в эпоху роботизации довольно крупный штат для автомобильного завода. Первый пикап сойдет с конвейера уже в конце 2021 года. Дальнейшие планы также впечатляют: заявлено, что GM инвестирует $7,7 млрд в течение следующих четырех лет.
К подобным инвестициям GM подтолкнул пример Tesla. Компания Илона Маска стоит более $500 за бумагу, а рыночная капитализация больше Ford и General Motors вместе взятых, притом что старейшие компании США выпускают в несколько раз большее количество автомобилей.
Ожидается, что в конце 2021 года и Ford начнет производить премиальные электрические пикапы на сборочном заводе в Детройте. При воплощении всех планов автогигантов, Ford и GM к 2024 году будут выпускать 40 тыс. электромобилей в год.
Пример Tesla дает основания считать, что в долгосрочной перспективе акции GM продемонстрируют рост. Однако краткосрочно строительство потребует отвлечения существенных финансовых ресурсов компании, обладающей существенной долговой нагрузкой.