Не все западные компании ушли из России в связи с санкциями, 42% так или иначе ведут деятельность в РФ, по данным Йельского университета. Однако их акции проигрывают тем, кто ушёл с российского рынка. Подборку публикуют с 28 февраля, и на конец мая в ней 1363 организации.
Компании разделили на пять категорий:
-
F – игнорируют санкции, остались в России, ничего не поменяли;
-
D – отказались от инвестиций, но продолжают работу;
-
С – прекратили отдельные значимые направления бизнеса;
-
В – остановили работу, но есть возможность вернуться на рынок;
-
А – полностью ушли из России, прекратили все операции.
В итоге доходность акций была выше у тех компаний, которые отказались от России, несмотря на ожидаемые убытки от прекращения бизнеса в этой стране. С конца февраля до середины апреля корзина бумаг компаний групп А-C росла, а групп F-D падала. Подробнее – в нашей инфографике.
Рис. 1. Доходность акций компаний, которые ушли из России и остались работать
Интересно при этом, что объём присутствия в России, как правило, не влиял на решение компании, а инвесторы выше оценивают вероятность дефолта компаний, которые остались в РФ. Данные долгового рынка и деривативов показали небольшую, но значимую зависимость.
Исследователи Йельского университета считают, что их информация точнее, чем заявления компаний в СМИ. Они используют закрытую информацию от 250 инсайдеров.
Читайте также: Какие бренды могут вернуться в Россию в 2022 году?
Журналист Алексей Спешилов, редактор Никита Марычев