Лидер электронной коммерции Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и крупнейший ретейлер США Walmart Inc. (WMT, NYSE) станут главными бенефициарами распродаж в «черную пятницу» 23 ноября. Именно в этих сетях покупатели ждут наиболее выгодных скидок и наиболее широкого ассортимента товаров, свидетельствует опрос.
Согласно недавнему опросу BlackFriday.com, более половины покупателей США ожидают, что два крупнейших продавца страны сделают лучшее предложение в течение дня наибольшей потребительской активности. Около 29% опрошенных планируют делать покупки на платформе Amazon, а еще 25% — отправиться за покупками в магазины или на сайт Walmart.
Результаты не стали неожиданными, так как именно эти сети сегодня являются лидирующими даже в обычные дни. Кроме того, покупатели все чаще отдают предпочтение онлайн-торговле и используют возможность делать покупки, не выходя из дома, и не толкаясь в магазине. Согласно опросу, только 15% покупателей намерены прийти в магазины заранее, к самому старту распродаж. Еще 17% намерены прийти в магазин после того, как основная толпа схлынет. Как показал опыт предыдущих лет, немалое количество покупателей предпочтет делать покупки из дома. Для таких покупок они выбирают крупнейшую компанию электронной коммерции в США. В свою очередь Walmart является площадкой как для любителей онлайн-шопинга, так и для тех, кто предпочитает покупки в традиционных магазинах.
Третьей по популярности торговой сетью в «черную пятницу» может стать Target Corp. (TGT, NYSE), покупки в которой предпочитают 15% опрошенных. Отметим, что драйвером Target также будет электронная коммерция. В прошлом году рост онлайн-продаж Target в «черную пятницу» составил 44%, что выше роста Amazon и Walmart.
«Черная пятница» - важнейший день в американском ретейле. Несмотря на то, что в этот день рост может наблюдаться почти у всех ретейлеров, наибольшую выгоду получат традиционные лидеры рынка. Более того, лидеры, благодаря широкому ассортименту товаров и удачным ценовым предложениям могут привлечь новую аудиторию.