Когда речь заходит о растущем рынке автомобилей-роботов, потенциальные инвесторы чаще всего вспоминают таких гигантов, как Waymo от Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) или Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). Однако на рынке есть несколько компаний, о разработках которых на рынке систем автоматического вождения знают не все инвесторы.
Компания Intel Corp. (INTC, NASDAQ) вышла на рынок автомобилей-роботов после приобретения в 2017 г. израильского стартапа Mobileye за $15,3 млрд. В настоящее время Mobileye занимает около 70% рынка расширенных систем помощи водителю (ADAS). В 2021 г. компания поставит чип EyeQ5, обеспечивающий автономную систему вождения, для 8 млн новых автомобилей. Mobileye уже тестирует около сотни автомобилей на дорогах общего пользования и поставляет технологию ADAS почти 30 производителям для 313 моделей автомобилей.
Продвинутые системы помощи водителям являются важнейшей составляющей автомобилей-роботов, а потому разработки Intel могут стать важной частью нового рынка.
Компания Aptiv PLC (APTV, NYSE) была образована в прошлом году в результате отделения от Delphi Automotive специально для разработки технологий автономного транспортного средства. В настоящее время Aptiv производит как аппаратное, так и программное обеспечение для ADAS, что делает компанию уникальной на рынке. На данном этапе разработчик завершил 5000 коммерческих поездок с системами автоматического вождения в партнерстве с сервисом Lyft.
Компания BlackBerry Ltd. (ВВ, NYSE) поставляет услуги программной платформы QNX, чтобы позволить автопроизводителям создавать безопасные и надежные передовые системы помощи водителю. QNX в разных формах (включая информационно-развлекательную) уже используется в 120 млн транспортных средств по всему миру. В последнем квартале сегмент технологических решений BlackBerry, включающий QNX, увеличил выручку на 29% год к году до $49 млн.
Ожидается, что рынок систем автоматического вождения к 2050 г. будет стоить около $7 трлн. IHS Markit прогнозирует, что в 2040 г. 16% всех проданных автомобилей будут автомобилями-роботами. Инвестиции, сделанные в разработчиков программных и аппаратных систем автоматического вождения, являются скорее долгосрочными. Это связано не только с технологическими, но и бюрократическими вопросами, которые необходимо решить перед началом коммерческого запуска технологии.