Известный производитель алкоголя Beluga Group в скором времени проведет сбор заявок на новый выпуск облигаций — серия БО-П05.
При этом в обращении у Белуги уже есть 3 выпуска облигаций на общую сумму в 14,8 млрд руб.
Параметры предстоящего выпуска
-
объем — 5 млрд рублей;
-
срок обращения — 5 лет;
-
периодичность купонных выплат — 2 раза в год;
-
амортизация — да, 25% в даты 8-го и 9-го купонов;
-
ориентир по ставке купона — пока нет информации, имеющиеся в обращении выпуски торгуются с эффективной доходностью порядка 10% годовых.
-
кредитный рейтинг — ruA+ от Эксперт РА, прогноз стабильный (рейтинг повышен в апреле 2022 года), пресс-релиз.
Чем занимается компания?
-
Производит собственный алкоголь (60% выручки), преимущественно крепкий премиальный. Занимает 1-е место по производству крепких спиртных напитков в России, 4-е по производству водки — в мире. Компании принадлежат 5 ликероводочных заводов, 1 завод по производству этанола, а также винодельческий комплекс “Поместье Голубицкое” (Краснодарский край).
-
Выступает в качестве эксклюзивного дистрибьютора иностранных алкогольных брендов (33,5% выручки) — импортирует более 100 брендов из 18 стран мира.
-
Производит продукты питания на Дальнем Востоке (6,5% выручки).
Группа также развивает собственную сеть магазинов ВинЛаб (1001 магазин).
Что с финансами?
Бизнес подвержен сезонным колебаниям, основная часть прибыли приходится на вторую половину года. Ведь на новогоднем столе без ее продукции никак.
Рост выручки в 2021 году составил 18%, однако за счет сокращения процентных расходов чистая прибыль выросла аж на 57%.
В первом квартале 2022 года дела тоже шли неплохо: продажи собственной продукции выросли на 22%. Наиболее востребованными стали бренды Beluga (+51%), «Архангельская» (+54%) и «Белая Сова» (+42%), а также «Сокровище Тифлиса» (+87%), Green Baboon (+201%).
Продажи импортных брендов выросли на 46%. Наибольший рост спроса наблюдался на виски Grant’s (+37%), Monkey Shoulder (+121%), Tullamore D.E.W. (+39%), ром Barceló (+46%), бренди Torres (+62%) и армянский коньяк «Ной» (+52%).
У компании довольно низкий уровень долга: показатель ND/EBITDA = 1,3.
Перспективы и риски сектора
-
Спрос на алкогольную продукцию меньше всего подвержен кризисным явлениям — так, в 1-м квартале объем продаж алкоголя в России вырос:а как тут не пить?
-
Выручка Белуги формируется по большей части за счет продаж на российском рынке, на долю экспорта приходится всего 7,5% выручки
-
Большую долю в выручке занимают импортные бренды, которые массово уходят из России. Это означает, что, с одной стороны, данный сегмент бизнеса будет проседать, а с другой — вероятно, компания сможет получить больше денег от продажи собственного алкоголя.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru