InvestFuture

Белуга планирует новый выпуск облигаций

Прочитали: 884

Известный производитель алкоголя Beluga Group в скором времени проведет сбор заявок на новый выпуск облигаций — серия БО-П05.

При этом в обращении у Белуги уже есть 3 выпуска облигаций на общую сумму в 14,8 млрд руб. 

Параметры предстоящего выпуска

  • объем — 5 млрд рублей;

  • срок обращения — 5 лет;

  • периодичность купонных выплат — 2 раза в год;

  • амортизация — да, 25% в даты 8-го и 9-го купонов;

  • ориентир по ставке купона — пока нет информации, имеющиеся в обращении выпуски торгуются с эффективной доходностью порядка 10% годовых.

  • кредитный рейтинг — ruA+ от Эксперт РА, прогноз стабильный (рейтинг повышен в апреле 2022 года), пресс-релиз.

Чем занимается компания?

  1. Производит собственный алкоголь (60% выручки), преимущественно крепкий премиальный. Занимает 1-е место по производству крепких спиртных напитков в России, 4-е по производству водки — в мире. Компании принадлежат 5 ликероводочных заводов, 1 завод по производству этанола, а также винодельческий комплекс “Поместье Голубицкое” (Краснодарский край).

  2. Выступает в качестве эксклюзивного дистрибьютора иностранных алкогольных брендов (33,5% выручки) — импортирует более 100 брендов из 18 стран мира.

  1. Производит продукты питания на Дальнем Востоке (6,5% выручки). 

Группа также развивает собственную сеть магазинов ВинЛаб (1001 магазин).

Что с финансами?

Бизнес подвержен сезонным колебаниям, основная часть прибыли приходится на вторую половину года. Ведь на новогоднем столе без ее продукции никак.

Рост выручки в 2021 году составил 18%, однако за счет сокращения процентных расходов чистая прибыль выросла аж на 57%.

В первом квартале 2022 года дела тоже шли неплохо: продажи собственной продукции выросли на 22%. Наиболее востребованными стали бренды Beluga (+51%), «Архангельская» (+54%) и «Белая Сова» (+42%), а также «Сокровище Тифлиса» (+87%), Green Baboon (+201%).

Продажи импортных брендов выросли на 46%. Наибольший рост спроса наблюдался на виски Grant’s (+37%), Monkey Shoulder (+121%), Tullamore D.E.W. (+39%), ром Barceló (+46%), бренди Torres (+62%) и армянский коньяк «Ной» (+52%). 

У компании довольно низкий уровень долга: показатель ND/EBITDA = 1,3.

Перспективы и риски сектора

  1. Спрос на алкогольную продукцию меньше всего подвержен кризисным явлениям — так, в 1-м квартале объем продаж алкоголя в России вырос:а как тут не пить?

  2. Выручка Белуги формируется по большей части за счет продаж на российском рынке, на долю экспорта приходится всего 7,5% выручки

  3. Большую долю в выручке занимают импортные бренды, которые массово уходят из России. Это означает, что, с одной стороны, данный сегмент бизнеса будет проседать, а с другой — вероятно, компания сможет получить больше денег от продажи собственного алкоголя. 

Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Белуга планирует новый

Поделитесь с друзьями: