Выручка X5 Retail Group по МСФО за первый квартал увеличилась на 15,5% год к году, до 405,8 млрд руб. Выручка сети «Пятерочка» выросла на 16,3%, до 315,27 млрд руб., тот же показатель сети «Перекресток» поднялся на 20,3%, до 66,5 млрд руб., а у сети «Карусель» опустился на 1,4%, до 21,9 млрд руб. Компания зафиксировала рост сопоставимых продаж на 5% год к году на фоне увеличения трафика. Торговая площадь сети «Пятерочка» за год расширилась на 17,1%, сети «Перекресток» — на 15,9%, торговые площади «Карусели» сократились на 3,3%. В целом торговые площади группы увеличились на 15,1%, до 6,598 млн кв. м. За счет повышения эффективности в управлении расходами X5 смогла увеличить показатель EBITDA на 32,6% год к году, до 29,473 млрд руб. В результате маржа EBITDA выросла с 6,3% до 7,3%. Соотношение между чистым долгом и EBITDA у X5 снизилось до 1,59х.
Выручка Ленты за первый квартал поднялась на 6% год к году, до 99 млрд руб. Причем розничный показатель увеличился на 9,9%, до 97,1 млрд руб., а оптовый упал на 61,5%. Сопоставимые розничные продажи Ленты увеличились на 5% год к году. Выросли трафик и средний чек. По большей части сеть выиграла от повышения объема сопоставимых продаж в супермаркетах. Компании удалось нарастить общие торговые площади на 5,1%, до 1,464 млн кв. м.
На мой взгляд, оба ритейлера демонстрируют уверенный рост бизнеса на фоне сохранения высокой покупательской активности, которая выражается в увеличении сопоставимых продаж. Компании занимают заметное место на рынке и пользуются доверием потребителей, однако тенденции развития лидера X5 характеризуют компанию как более перспективную, хотя Лента также работает над повышением эффективности. Кроме того, у X5 низкий уровень долга, компания выплачивает дивиденды: по итогам 2018 года на эти цели направлено 87,3% от чистой прибыли, дивидендная доходность составила около 5%. Цель по акциям X5 на конец 2019 года – 2000 руб.