Airbnb, Inc. (ABNB) предоставила достаточно уверенный отчет за четвертый квартал 2021 года: выручка выросла на 78% кв/кв, до $1,532 млрд, а скорректированная прибыль на акцию составила $0,27, превысив консенсус-прогноз на 1 цент. Стоит также отметить, что объем выручки уже превзошел допандемийный уровень на 38%. Скорректированная EBITDA и свободный денежный поток по итогам года также оказались в положительной зоне.
В среднем рост ADR (средняя цена за номер/ночь) составил 20% кв/кв. Тренд на повышение тарифа будет продолжаться и далее, пока сохраняется высокая инфляция. Менеджмент ожидает, что в первом квартале 2022 года рост ADR составит около 4%.
Количество бронирований увеличилось до 73,4 млн, что на 3% меньше по сравнению с уровнем двумя годами ранее. Компания отмечает, что на фоне антиковидных ограничений выросла популярность внутреннего загородного туризма: общее количество забронированных ночей в малых населенных пунктах выросло почти на 45% по сравнению с четвертым кварталом 2019-го. Улучшение показателей размещений в крупных городах США пока продолжается, и докризисный уровень еще не достигнут. Это в целом соответствует общеотраслевому положению, о чем свидетельствуют результаты крупных отельных сетей. Трансграничные бронирования продолжают восстанавливаться: в отчетном квартале их доля составила почти 35% от общего числа забронированных ночей по сравнению с 20% в первом квартале 2021-го.
В географическом разрезе лучшая картина, помимо Северной Америки, наблюдается в Латинской Америке, где объем бронирований превзошел результат соответствующего квартала 2019 года на 22%. Туризм на этих двух континентах восстанавливается быстрее, чем в прочих регионах.
Также стоит отметить тренд на увеличение длительности проживания: в четвертом квартале 2021 года долгосрочное пребывание продолжительностью 28 дней и более оставалось самой быстрорастущей категорией по сравнению с 2019-м. На длительное проживание пришлось 22% от общего числа ночей, забронированных в отчетном периоде, по сравнению с 16% в октябре-декабре 2019 года.
На фоне роста всех ключевых отраслевых показателей общая стоимость бронирования (GBV) повысилась на 91% кв/кв и на 32% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года, в результате чего выручка увеличилась на 78% кв/кв и 38% относительно соответствующего периода 2019-го. По ожиданиям менеджмента, в первом квартале текущего года выручка составит $1,41–1,48 млрд.
Акции ABNB относятся к бумагам «роста». Как следствие, несмотря на ослабление либо отмену антиковидных ограничений и восстановление международного туризма, не исключена частичная фиксация прибыли инвесторами на фоне неопределенности, связанной с траекторией денежно-кредитной политики ФРС. Поддержку котировкам при этом могут оказать оптимальные показатели долговой нагрузки эмитента: отношение LT Debt/Equity составляет 42%, а LT Debt /Adj. EBITDA находится на уровне 1,25х. Наш таргет по бумаге ABNB — $206.