Выручка PepsiCo (NYSE: PEP) за четвертый квартал 2021 года превысила консенсус на $1 млрд. При этом компания заявила о повышении себестоимости производства снеков и газированных напитков, а также о росте стоимости их размещения в магазинах.
На результаты PepsiCo оказывает влияние инфляция. Производитель чипсов и снеков Frito-Lay North America отмечает рост стоимости растительного масла и упаковки. PepsiCo Beverages North America, который занимается производством газированных напитков, зафиксировал удорожание транспортировки и сырья.
В этой связи компания повысила цены на продукцию. В октябре было анонсировано повышение цен в первом финансовом квартале 2022 года. На спросе на продукцию корпорации это не отразилось.
Финансовый директор PepsiCo Хью Джонстон заявил о сохраняющейся лояльности потребителей к брендам, которая позволяет компании повышать цены.
Чистая прибыль корпорации за четвертый квартал сократилась с прошлогодних $1,85 млрд ($1,33 на акцию) до $1,32 млрд ($0,95 на акцию). Однако без учета единоразовых факторов EPS составила $1,53, немного превысив консенсус FactSet, закладывавший показатель на уровне $1,52. Чистые продажи PepsiCo выросли на 12%, до $25,25 млрд, при прогнозе $24,24 млрд.
Совокупная органическая выручка (без учета приобретений и продажи активов) увеличилась на 11,9% за квартал. Прогноз корпорации на текущий год предполагает замедление роста показателя до 6%, почти на 10% по сравнению с прошлогодним темпом.
Органическая выручка Frito-Lay за квартал увеличилась на 13%. В сегменте производства напитков показатель поднялся на 12%, выручка направления Quaker Foods в Северной Америке увеличилась на 9%. В Латинской Америке этот показатель увеличился выше, чем в других регионах присутствия, — на 17%.
PepsiCo рассчитывает в текущем году вернуть акционерам около $7,7 млрд. Из этой суммы на дивиденды будет направлено $6,2 млрд, на обратный выкуп акций — $1,5 млрд.
Вполне ожидаемо PepsiCo указала на наличие проблем с цепочками поставок, а также на рост стоимости сырья и транспортировки. Динамику выручки корпорации обусловило как повышение цен на ее продукцию, так и стабильный спрос на нее. Это доказывает, что PepsiCo способна эффективно переносить свои расходы на покупателя. Бизнес PepsiCo лучше диверсифицирован, чем бизнес ее основного конкурента Coca-Cola. Увеличение программы обратного выкупа позволит компании удержать котировки от серьезных просадок. Наша целевая цена по акции PepsiCo составляет $176.