27 января McDonald’s (NYSE: MCD) отчитался о квартальной прибыли и выручке, не оправдав ожиданий аналитиков ввиду давления со стороны повышенных затрат.
Без учета стратегической прибыли и льгот по налогу на прибыль McDonald’s заработал $2,37 на акцию при консенсусе аналитиков от FactSet на уровне $2,11. Чистые продажи выросли на 57%, до $5,89 млрд, превысив общерыночные ожидания в $5,6 млрд. Глобальные сопоставимые продажи увеличились на 40,5% по сравнению с прошлым годом и на 6,9% за два года.
Чистая прибыль MCD за четвертый квартал достигла $1,64 млрд, или $2,18 на акцию, по сравнению с $1,38 млрд, или $1,84 на бумагу, годом ранее. Без учета расходов, связанных с продажей McD Tech Labs IBM, и других статей затрат McDonald’s заработал $2,23 на акцию, что ниже ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне $2,34.
Операционные расходы выросли за квартал на 14% из-за более высоких затрат на зарплаты сотрудникам McDonald’s и многих его франчайзи. Это связано с необходимостью привлекать и удерживать работников в непростых рыночных условиях. Кроме того, дорожают ингредиенты для основных продуктов меню (Биг Маков и Макнаггетсов).
Чистые продажи увеличились на 13%, до $6,01 млрд, недотянув до консенсуса ожиданий на уровне $6,03 млрд. При этом поддержку выручке (нетто) оказало повышение цен на блюда McDonald’s, которое было предпринято для снижения давления со стороны растущих затрат. Сопоставимые продажи выросли на 12,3% по сравнению с прошлым годом и на 10,8% за два года. На домашнем рынке McDonald’s этот показатель прибавил 7,5% г/г, превысив оценки FactSet на уровне 6,8%. За два года сопоставимые продажи в Штатах выросли на 13,4%.
За пределами США результаты McDonald’s были столь же сильными, хотя на некоторых рынках чистые продажи оказались под давлением из-за роста заболеваемости COVID-19. Лицензированное подразделение MCD по международному развитию, в которое входят Япония и Латинская Америка, сообщило о росте сопоставимых продаж на 14,2%, что выше оценок FactSet на уровне 8,9%. Однако Китай отчитался снижением этого показателя, поскольку в прошлом квартале страна столкнулась с ухудшением эпидемической ситуации.
Объем цифровых продаж за полный 2021 год превысил $18 млрд, что соответствует около 16% совокупной глобальной выручки.
В перспективе до конца 2022 года капзатраты составят $2,2–2,4 млрд, около половины из которых будет выделено на открытие более 1400 новых ресторанов (показатель отражает разницу между открывшимися и закрывшимися точками), что, по ожиданиям, обеспечит 1,5% совокупных продаж компании в 2022 году. Примерно 40% капитальных затрат будет направлено на развитие бизнес в США, в основном на модернизацию ресторанов.
Несмотря на давление на прибыль, вызванное более высокими затратами на закупку продуктов и вознаграждение сотрудникам, мы продолжаем позитивно оценивать перспективы роста бизнеса McDonald’s. В прошлом году сеть ресторанов проводила успешные рекламные кампании в сотрудничестве с мировыми звездами (Трэвис Скотт, Мэрайя Кэри и корейская поп-группа BTS), выпуская лимитированные фирменные наборы и мерч. Эти предложения позволили значительно подстегнуть продажи McDonald’s, и мы полагаем, что компания продолжит сотрудничать с медийными персонами и в текущем году. Кроме того, McDonald’s занимает уникальное положение в сфере предприятий быстрого питания. Это позволяет эмитенту эффективно внедрять цифровизацию продаж, которая поможет упростить работу в условиях нехватки кадров в отрасли.
Наша целевая цена по бумаге MCD — $275.