Многие аналитики на Wall St. повышают прогнозы по Tesla, но таргет на уровне $6000 за акцию удивляет даже самых смелых. Такие предположения сделаны на основе завышенных ожиданий по потреблению на китайском рынке. Безусловно, благодаря быстро построенной фабрике в Китае и его субсидиям на Model 3, а также большому спросу на азиатском рынке Tesla сможет нарастить продажи, а также увеличить маржинальность. Даже с учетом того, что Panasonic не будет поставлять аккумуляторы для электромобилей на китайский завод, маржинальность Tesla в Китае на 15-20% выше, чем в США. Это обусловлено доступностью деталей, более дешевой рабочей силой и производственный опыт самой Tesla. Все эти факторы позволяют снизить затраты на производство автомобилей.
Недавно аналитик, побывавший в Китае, заявил, что 75% покупателей выбирают Tesla Model 3 с дополнительными опциями стоимостью около $50 тыс. Самая дешевая модель чуть дешевле $40 тыс. Дополнительные опции являются ключом к улучшению маржинальности для любого автопроизводителя. Котировки Tesla прибавили более 100% за три месяца. Одним из драйверов роста стал отчет, в котором компания неожиданно продемонстрировала прибыль. Отчет за четвертый квартал 2019 года покажет, насколько стабильна прибыльность Tesla. В случае возвращения Tesla к убытку в ее акциях последует жесткая коррекция на 10-15% из-за слишком высоких ожиданий. На текущий момент целевая цена по Tesla составляет $468 исходя и терминального мультипликатора в 28x при EBITDA $3 млрд на 2020 год, что является базовым сценарием на текущий момент.