Гигант электронной коммерции Amazon (NASDAQ: AMZN) старается улучшить рентабельность своего бизнеса и стремится к достижению рекордной прибыли за счет усиления влияния на рынке цифровой рекламы. Акции компании 20 марта росли вместе со всем технологическим сектором и по итогам торгов прибавили 2%.
Руководство компании решило, что, если малые и средние предприятия желают размещать рекламу на платформе Amazon, они должны снизить цену. Фирмы, которые не устраивает данное условие, могут обратиться к сторонним сервисам, где Amazon также зарабатывает на хранении и доставке товаров. За счет этих изменений компания сможет повысить рентабельность своего рекламного бизнеса.
Ожидаю расширения доли Amazon на рынке цифровой рекламы в текущем году на 30% — до 8,8%. На сегодня заработок от рекламы компания отражает в статье «прочие доходы», на который приходится лишь 4,3% общей выручки. Полагаю, в текущем году доходы от рекламы могут составить до $13–15 млрд по сравнению с 10,1 млрд годом ранее. Тем не менее не исключаю, что вышеописанное решение Amazon может привлечь к себе внимание властей США в связи с подозрением в ненадлежащем монопольном поведении. В этом случае вполне вероятна коррекция акций.
На мой взгляд, именно высококонкурентный сегмент рекламы в будущем станет драйвером роста прибыли и котировок акций Amazon. Наша целевая цена по этой бумаге — $1761,56.